МЫ РАБОТАЕМ:
С 9.00 до 21.00
Прежде, чем купить экран фронтальной проекции, стоит рассмотреть несколько факторов. Насколько большим должен быть экран? Должен ли материал экрана быть перфорированным? Должен ли материал быть белым или серебристым? Насколько отражающим должен быть экран? Каждый из этих вопросов достоин отдельной статьи, но в данном обзоре мы сфокусируемся на последнем из них.
Коэффициент яркости экрана — величина, показывающая, сколько света отражается от поверхности проецирования по сравнению с матовой белой доской, покрытой карбонатом магния, самым чистым белым материалом, существующим в природе. Коэффициент яркости равный 1,0 означает, что экран отражает столько же света, как и белая доска. Соответственно, экран с коэффициентом яркости 0,9 отражает 90% от света, отражающего белой доской, а коэффициент 2,0 отражает в 2 раза больше света.
Ярче значит лучше?
Первой естественной мыслью, возникающей при рассмотрении вопроса коэффициента яркости экрана, становится мысль, что чем больше коэффициент, тем лучше. В конце концов, чем ярче, тем лучше, не так ли? Но, как и многое в нашей жизни, коэффициент яркости зависит от обстоятельств. Если экран будет размещен в конференц-зале, и вы планируете демонстрировать презентации в Powerpoint для большого числа людей при включенном свете, в этом случае действительно, чем ярче, тем лучше. Однако, в затемненном домашнем кинотеатре света нужно не так уж и много.
В затемненном кинотеатре главной целью является изображение с яркостью, достаточной для достижения нужного контраста, но не настолько яркое, чтобы не утомлялись глаза. Возможно, смотря фильм в кинотеатре, вы замечали, как при резком переходе от темной сцены к яркой ваши глаза ощущали дискомфорт. В идеале яркость изображения, измеряемая в фут-ламбертах должна быть в диапазоне 10-20 fL.
Если цель состоит в достижении более яркого или более темного изображения, существует несколько способов. Во-первых, вы можете изменить интенсивность светового потока проектора. Во-вторых, вы можете настроить размер экрана; фронтальный проектор позволяет выбрать множество вариантов между узким конусом сфокусированного яркого света (для небольшого экрана) и широким конусом рассеянного света (для большого экрана), благодаря зум-объективу. И третий вариант, использование материала экрана с более высоким или низким коэффициентом яркости.
Высокий или низкий?
Коэффициент яркости экрана напрямую связан с углом обзора. Так как коэффициент яркости измеряется в самой яркой точке — напротив и в центре перпендикулярно экрану, экраны с высоким коэффициентом предназначены для максимально яркого изображения для зрителей, сидящих по центру. Это подойдет для небольшого конференц-зала, где все зрители сосредоточены вокруг центрального стола. Но такой экран не подойдет для просмотра фильма с кресла, расположенного вне центральной оси.
Как следуют из названия, Пиковая яркость — это яркость, измеряемая в самом ярком положении фронтально и по центру. Величина, называемая Угол половинной яркости, более информативна. Она показывает угол, на котором яркость экрана составляет 50% от пиковой яркости. Вообще, экраны с высоким коэффициентом яркости имеют узкий угол половинной яркости, в то время как экраны с более низким коэффициентом яркости имеют значительно более широкий угол.
Стоит также заметить, что кроме узкого угла половинной яркости экрана с высоким коэффициентом в большей степени способствуют изменению цвета и локальным пересветам (когда часть изображения оказывается ярче, чем другие). Поэтому не рекомендуется использовать экраны с высоким коэффициентом яркости в домашнем кинотеатре.
Хотя каждый конкретный случай зависит от проектора, желаемого размера экрана и степени освещения, коэффициент яркости экрана в диапазоне 1.0-1.3 будет отличным выбором для оснащения типичного домашнего кинотеатра.
Коэффициент яркости экрана =1
Коэффициент яркости экрана >1