МЫ РАБОТАЕМ:
С 9.00 до 21.00
Когда мы говорим о домашнем кинотеатре, что кажется важнее: огромный экран или впечатляющий звук? Большинство людей склонно предпочесть огромный экран набору каких-то коробок. На самом деле именно звук погружает зрителя в мир кино.
Звук имеет гораздо большее влияние, чем изображение. Не верите? Проведите тест: посмотрите захватывающий круг гонки Formula 1 на 100-дюймовом проекционном экране и пусть звук будет идти от подключенной к iPod колонки на журнальном столике. А потом посмотрите тот же круг гонки на 50-дюймовом плоском телевизоре, но с полномасштабной системой объемного звука в комплекте с сабвуфером. Какой же опыт из двух будет более впечатляющим? Какой просмотр полностью захватит ваше внимание и заставит сердце биться чаще? Если вы скажите, огромный экран и маленькая колонка, вероятно, вам стоит проверить ваш слух.
Стоит отметить, что систему объемного звука можно использовать не только в домашнем кинотеатре или гостиной. Если у вас есть телевизор в спальне, вы возможно замечали, что кабельные каналы переходят на трансляцию своих программ со звуком 5.1. И если вы устали уменьшать громкость музыки и увеличивать громкость диалогов, выделенный центральный канал с собственной регулировкой уровня громкости решит эту проблему. Кроме того, если ваши дети увлекаются играми на приставках, многоканальный звук, без которого не обходятся практически все современные игры, позволяет глубже погрузиться в действие игры.
Объемный звук хоть и принято считать прерогативой домашнего кинотеатра, но на самом деле его можно использовать гораздо шире, практически в любом месте, где у вас есть телевизор.
1. Источник: Blu-ray (UHD) плеер. Современная система объемного звука состоит из нескольких основных элементов. Все начинается с устройства источника звука. Так как не все смотрят телевизор, а существующих комплектов кабельного и спутникового телевидения великое множество, мы сосредоточимся на музыке и кино. Для большинства людей это будет означать наличие Blu-ray (UHD) плеера. Многим известно, что Blu-ray плееры совместимы с DVD дисками. Но не все знают, что некоторые Blu-ray плееры могут поддерживать DVD-Audio и Super Audio CD (SACD) диски. Это диски, позволяющие хранить многоканальную музыку высокого разрешения. Так что будет не лишним убедиться, что ваш плеер поддерживают функцию воспроизведения таких дисков.
2. Аудио/видео ресивер или предусилитель/процессор. Следующим шагом для создания системы объемного звука является подключение Blu-ray плеера к аудио/видео ресиверу. В зависимости от возможностей декодирования вашего Blu-Ray плеера и качества его цифро-аналогового преобразователя, подключение к ресиверу производится, как правило, c использованием высокоскоростного HDMI кабеля или 6-8 аналоговыми RCA аудио кабелями. Более распространенный метод HDMI используется для передачи на ресивер битового потока цифрового сигнала. Затем на ресивере выполняется декодирование. Мультиканальное аналоговое подключение обычно используется, когда Blu-Ray плеер оснащен более качественным ЦАП, чем у ресивера. В этом случае задача декодирования возлагается на плеер, а ресивер используется для усиления и коммутации. Ресивер способен решать многие задачи, но его основная функция в системе окружающего звучания - декодирование входного сигнала (например, DTS-HD саундтрек Blu-Ray фильма), обеспечение усиления и передача соответствующего аудио канала каждому подключенному динамику или сабвуферу. При выборе ресивера стоит обратить особое внимание на то, какие форматы он может декодировать, использует ли он высококачественный ЦАП, может ли обеспечить достаточную мощность при низком уровне искажений. Сетевые возможности, автоматическая калибровка и красочный пользовательский интерфейс могут стать приятным дополнением. Если качество звука имеет первостепенное значение для вас, возможно, стоит отказаться от комбинированного ресивера-усилителя в пользу монокомпонентов: отдельно многоканального ресивера и отдельно предусилителя-процессора.
3. Громкоговорители. После подключения ресивера или многоканального усилителя последним шагом к созданию системы объемного звука становится выбор системы акустики. В большинстве телесериалов и фильмов используется как минимум звук системы 5.1. В саундтреке 5.1 цифра "5" означает использование 5 каналов (левый, центральный, правый, тыловой левый и тыловой правый), а цифра "1" означает использование одного низкочастотного канала, сабвуфера, предназначенного для воспроизведения баса. Существующий выбор динамиков огромен, начиная от маленьких сателлитов, настенных или встраиваемых в стену или потолок динамиков, и заканчивая большими напольными динамиками. Эстетика и само пространство комнаты часто диктует выбор акустических систем, но большинство меломанов согласится, что отдельностоящие колонки превосходят по звуку все остальные.
Многие Blu-ray саундтреки выходят за рамки системы 5.1, доставляя 6.1- и даже 7.1-канальный звук. Такие саундтреки используют один или два тыловых канала, которые располагаются по центру задней стены за слушателем. Но 7.1-канальная система - это не предел. Dolby представила новый формат Pro Logic IIz, в котором добавляется пара высокочастотных каналов во фронтальную звуковую сцену, превращая 7.1-канальный саундтрек в 9.1-канальный. Не желая отставать, DTS выступила со своей новой технологией Neo:X, усовершенствованный алгоритм которой способен доставлять 11.1 каналов звука. Потом пришли Dolby Atmos и DTS: X, которые поддерживают до 32 каналов. Но и сегодня многие фильмы, игры и другой контент по-прежнему имеют саундтрек в формате 5.1; и даже система 7.1 встречается не так уж часто. Прежде чем вы задумаетесь о создании у себя дома систем 9.1 или 11.1, лучше рассмотреть вариант добавления дополнительного сабвуфера для выравнивания баса.
Калибровка. Используйте недорогой измеритель уровня звукового давления (SPL - Sound Pressure Level) и диск настройки домашнего кинотеатра, например World of Wonder от Disney, чтобы правильно настроить уровень, размер, расположение и удаленность колонок от слушателя.
Размер имеет значение. Крошечные колонки-кубики может и симпатичны внешне, но не ожидайте от них способности двигать тонны воздуха и доставлять глубокий бас без помощи хорошего сабвуфера.
Согласованность акустических систем. Производители акустики используют различные подходы для достижения уникальных звуковых подписей различных своих линеек и серий. Для создания вуферов и твитеров используются различные материалы; некоторые корпуса имеют квадратную форму, другие изогнутую; кроссоверы могут быть подключены по-разному. Колонки могут быть различных форм и размеров. И если вы хотите иметь стабильное качество звука, плавную передачу музыки и голосов от одного динамика к другому, безопаснее и надежнее всего использовать идентичные динамики в каждой локации системы окружающего звука.
Правильный кроссовер. Важно убедиться, что кроссовер имеет соответствующую частоту. THX рекомендует частоту кроссовера 80 Гц, но, например, маленьким квадратным колонкам требуется частота 120-150 Гц.
Правильное размещение. Старайтесь, чтобы фронтальная акустика была расположена равноудаленно от центрального канала. Точно так же не устанавливайте одну тыловую колонку непосредственно за головой слушателя, а другую на 6 метров дальше. И еще, устанавливайте три передних канала примерно на одной плоскости и как можно ближе к уровню высоты, на которой расположено ухо слушателя.
Работа с меню. Многие Blu-ray диски по умолчанию используют стандартную систему Dolby Digital. И если вы не зайдете во всплывающее меню, то никогда не узнаете, что более качественные системы с меньшими потерями Dolby TrueHD или DTS-HD Master Audio так и ждут, чтобы их выбрали.